Год педагога и наставника

Шаблоны Joomla 2.5 здесь: http://joomla25.ru/shablony/

Распоряжение Минпросвещения России от 31.05.2021 № Р-117 "Об утверждении Концепции целевой модели аттестации руководителей общеобразовательных организаций"

Концепция целевой модели аттестации руководителей общеобразовательных организаций определяет методологические, организационные, содержательные и процессуальные основы деятельности и направления модернизации и совершенствования процедур аттестации руководителей общеобразовательных организаций в Российской Федерации в рамках реализации государственной политики в сфере общего образования.

Понятия, используемые в Концепции:

"аттестация" - определение/подтверждение соответствия уровня квалификации и управленческих компетенций руководителя/кандидата на должность руководителя образовательной организации требованиям, предъявляемым к должности "Руководитель...";

Участники аттестации:

"кандидат на должность руководителя общеобразовательной организации" - лицо, подтверждающее соответствие уровня квалификации и управленческих компетенций на должность руководителя общеобразовательной организации требованиям, предъявляемым к должности "Руководитель...", включая заместителя руководителя общеобразовательной организации;

"аттестуемый руководитель" - действующий руководитель общеобразовательной организации, подтверждающий соответствие уровня квалификации и управленческих компетенций на должность руководителя общеобразовательной организации требованиям, предъявляемым к должности "Руководитель...";

"десубъективизация" - совокупность процедур исключения связи оценивающего субъекта (эксперта) и оцениваемого объекта (анонимного массива данных или конкретного лица). Исключение "субъективной" составляющей экспертного мнения при формулировке и принятии решения, равно как и любой другой возможной заинтересованности в интерпретации (и искажении) результатов оценки для получения необоснованных выгод или преимуществ от принимаемых решений;

"единое платформенное решение (информационно-аттестационная среда)" - интегрированная с функциями и процедурами аттестации и отбора в кадровый резерв рабочая программная среда, предполагающая возможность распределенного ведения реестров экспертов, использования контрольно-измерительных и диагностических инструментов, организацию десубъективизированных процедур экспертной оценки с возможностью удаленного подключения;

"контрольно-измерительные материалы" - задания, моделирующие образовательную деятельность и ключевые обеспечивающие процессы общеобразовательной организации, ориентированные на оценку компетенций (управленческих, коммуникативных, социальных и др.) и их составляющих на ресурсном уровне (знания, навыки), на деятельностном уровне (способы, инструменты и методы деятельности) и ценностно-мотивационном уровне;

"оператор целевой модели аттестации руководителей" - организация (структурное подразделение организации), осуществляющая научное, организационное, содержательное, ресурсное и иные виды обеспечения функционирования процедур аттестации руководителей общеобразовательных организаций;

"оператор федерального уровня" - определяемая федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, организация (структурное подразделение организации), осуществляющая научное, организационное, содержательное обеспечение функционирования процедур аттестации руководителей общеобразовательных организаций;

"оператор регионального уровня" - основной организационный элемент модели аттестации, определяемый региональным органом исполнительной власти, ответственным за реализацию государственной политики в сфере общего образования, организация (структурное подразделение организации), осуществляющая научное, организационное, содержательное, ресурсное обеспечение функционирования процедур аттестации руководителей общеобразовательных организаций;

"оператор муниципального уровня" - определяемая муниципальным органом исполнительной власти, ответственным за реализацию государственной политики в сфере общего образования, организация (структурное подразделение организации), осуществляющая научное, организационное, содержательное, ресурсное обеспечение функционирования процедур аттестации руководителей общеобразовательных организаций (по необходимости);

"равные возможности (или равные стартовые возможности)" - условия отбора, при которых нивелируются географические, территориальные, социально-экономические, коррупционные, психологические факторы, региональные и территориальные особенности субъектов Российской Федерации и муниципалитетов, в которых проживает участник аттестации и кандидат в кадровый резерв, статус образовательной организации (гимназия, городская школа, сельская школа и др.) и т.д.;

"случайная выборка" - процедура автоматического обезличенного распределения объектов (экспертов в экспертные группы, средств оценки, оцениваемых объектов) с помощью программного генератора случайных чисел;

"целевая аудитория модели аттестации руководителей общеобразовательных организаций" - действующие руководители и кандидаты на должность руководителя общеобразовательных организаций;

"целевая модель аттестации руководителей общеобразовательных организаций (далее - Целевая модель)" - совокупность обязательных организационных процедур и целевых показателей состояния общероссийской системы аттестации руководителей и кандидатов на должность руководителя общеобразовательных организаций, отраженная в нормативных правовых актах и официальных документах соответствующих уровней;

"эксперт" - лицо, обладающее специальными знаниями (прошедшее специализированное обучение у оператора целевой модели) в области оценки управленческих компетенций, привлекаемое к процедуре аттестации руководителей общеобразовательных организаций (ОО) и кандидатов на должность руководителя, органами государственной власти субъекта Российской Федерации (ОГВ) или органами местного самоуправления (ОМСУ), ответственными за реализацию государственной политики в сфере общего образования.

Цель:

стандартизация подходов к аттестации руководителей общеобразовательных организаций, а также кандидатов на должность руководителя, на всей территории Российской Федерации для повышения качества управленческих кадров и создания равных стартовых возможностей и новых возможностей для их профессионального развития.

Основные инструменты и алгоритмы построения Целевой модели

Процедуры десубъективизации выражаются в следующих позициях формирования и распределения:

- групп экспертов для оценки участников аттестации: экспертных групп по оценке портфолио; экспертных групп по оценке кейсов; экспертных групп по оценке программ развития общеобразовательной организации;

- участников аттестации в соответствии со спецификацией и кодификатором оценочного средства и управленческих кейсов.

Процедура разработки вариантной и инвариантной части системы оценивания, позволяет учесть региональную и муниципальную специфику.

Инвариантная часть заключается в:

общих формах и принципах анализа образовательных результатов и достижений общеобразовательной организации под руководством аттестуемого (для аттестации руководителя);

общих формах анализа портфолио аттестуемого;

федеральном компоненте фонда оценочных средств;

общих критериях оценивания и рекомендациях по подготовке кейса;

общих стандартах, критериях оценивания, в том числе критериев оценивания публичной защиты программы развития общеобразовательной организации, а также рекомендациях по подготовке программы развития.

Вариантная составляющая выражается:

во включении регионального компонента в содержательные материалы оценочных процедур;

в выборе аттестуемым общеобразовательной организации для защиты программ развития;

в решении практико-ориентированного управленческого кейса (задачи), исходя из сложившейся региональной или муниципальной практики.

Процедура позитивной кооптации (расширения пула экспертов) предполагает возможность для участников, успешно прошедших аттестацию, (отобранным или прошедшим отбор в кадровый резерв) самим стать экспертами.

Процедура подготовки аттестации для участника включает загрузку в личный кабинет необходимых материалов по установленной форме и шаблонам (портфолио, программа развития общеобразовательной организации).

Процедура аттестации предполагает:

выполнение блока заданий;

получение управленческого кейса и подготовку решения;

получение вопросов по управленческому кейсу в режиме "онлайн" и подготовку ответов;

презентацию программы развития общеобразовательной организации в режиме "вопрос-ответ".

Процедура апелляции.

Апелляция "по содержанию" подразумевает повторное изучение всех материалов аттестуемого. Процедуру сбора новых экспертных комиссий и повторное рассмотрение материалов аттестуемого инициирует оператор, который реализовывал процедуры аттестации. Результаты повторного рассмотрения являются окончательными.

Апелляция "по процедуре" связана с нарушениями процедуры проведения аттестации и подразумевает сначала мотивированное обращение участника аттестации (со ссылками на возникшие нарушения в отношении документов, регламентирующих работу целевой модели аттестации руководителей общеобразовательных организаций) с последующим формированием нового блока оценочных средств и экспертных комиссий.

Исключение "переаттестации" и дублирования аттестационных процедур. Аттестованный руководитель общеобразовательной организации не проходит переаттестацию при назначении на другую должность в рамках муниципалитета или субъекта Российской Федерации.

 

Copyright © 2024 Управление школой. All Rights Reserved.
Joomla! is Free Software released under the GNU General Public License.