Год педагога и наставника

Уроки по Joomla можно найти здесь: http://joomla25.ru/
Шаблоны Joomla 2.5 здесь: http://joomla25.ru/shablony/

Ваш вопрос:

Аттестация педагогических работников

Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников (за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) в целях установления квалификационной категории.

Задачи:

* стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;

* определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;

* повышение эффективности и качества педагогической деятельности;

* выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

* учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;

* обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы.


Выберите

*Аттестация на соответствие занимаемой должности

*Аттестация в целях установления квалификационной категории

Аттестация руководителей и кандидатов на должность руководителя

Целями аттестации являются:

- повышение эффективности подбора и расстановки руководителей ГОУ;

- оценка знаний и квалификации кандидатов (кандидата) на должность руководителя ГОУ;

- оценка знаний и квалификации руководителей ГОУ и подтверждение их соответствия занимаемой должности;

- стимулирование профессионального роста руководителей ГОУ.

Аттестации подлежат:

- кандидаты (кандидат) на должность руководителя ГОУ;

- руководители ГОУ.

Аттестации не подлежат руководители ГОУ:

- проработавшие в занимаемой должности менее одного года;

- беременные женщины;

- женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам (их аттестация проводится не ранее чем через один год после выхода из отпуска);

- лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет (их аттестация проводится не ранее чем через один год после выхода из отпуска).

Аттестация руководителей ГОУ проводится один раз в пять лет. Аттестация кандидатов на должность руководителей ГОУ проводится по решению исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, в ведении которых находятся ГОУ (далее - ИОГВ). Результаты аттестации кандидатов на должность руководителей ГОУ действуют в течение трех лет.

Аттестация лица, назначенного временно исполняющим обязанности руководителя ГОУ, не проводится. До истечения пяти лет после проведения предыдущей аттестации по решению ИОГВ проводится внеочередная аттестация руководителя ГОУ при наличии следующих оснований:

- обоснованные жалобы на действия (бездействие) руководителя ГОУ;

- низкие показатели эффективности деятельности ГОУ;

- нарушения в деятельности ГОУ, установленные в ходе проверок контролирующих органов;

- неисполнение или ненадлежащее исполнение руководителем ГОУ своих трудовых обязанностей, предусмотренных трудовым договором.

Аттестация осуществляется на русском языке и состоит из следующих последовательных этапов:

- анализа представленных документов и материалов о кандидате на должность руководителя и руководителя ГОУ;

- тестирования кандидата на должность руководителя и руководителя ГОУ;

- собеседования.

Нормативные документы

Федеральный уровень

Постановление Правительства РФ от 21.02.2022 N 225 "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций.

Приказ Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 г.№761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования"

Региональный уровень

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.08.2018 № 681 "Об аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителей государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга и внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга"

Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 21.09.2020 № 1754-р "О мерах по реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 28.08.2018 № 681"


 

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

 

Ведомственные награды

Ведомственные награды Министерства просвещения Российской Федерации:

медаль К.Д. Ушинского;
медаль Л.С. Выготского;
почетное звание "Почетный работник сферы образования Российской Федерации";
почетное звание "Почетный работник сферы воспитания детей и молодежи Российской Федерации";
нагрудный знак "За милосердие и благотворительность";
нагрудный знак "Почетный наставник";
нагрудный знак "За верность профессии";
нагрудный знак "Молодость и Профессионализм";
почетная грамота Министерства просвещения Российской Федерации.

Приказ Минпросвещения России от 01.07.2021 №400 "О ведомственных наградах Министерства просвещения Российской Федерации"

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность – это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от урочной, и направленная на достижение планируемых результатов основной образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных).

Целью внеурочной деятельности является обеспечение достижения обучающимся планируемых результатов освоения основной образовательной программы за счет расширения информационной, предметной, культурной среды, в которой происходит образовательная деятельность, повышения гибкости её организации.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:

  • спортивно-оздоровительное;
  • духовно-нравственное;
  • социальное;
  • общеинтеллектуальное;
  • общекультурное

Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной образовательной программы начального общего образования. Участие во внеурочной деятельности является для обучающихся обязательным.

Численность обучающихся внеурочной деятельности соответствует численности обучающихся по основной образовательной программе.

План внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации основной образовательной программы.

Максимально допустимый недельный объем нагрузки внеурочной деятельности (в академических часах) не входит в максимально допустимую аудиторную недельную нагрузку (в академических часах).

Внеурочная деятельность осуществляется посредством реализации рабочих программ курсов внеурочной деятельности.

Реализация рабочих программ курсов внеурочной деятельности осуществляется в формах, предусматривающих постоянный и переменный состав обучающихся, гибкий режим занятий (продолжительность, последовательность), сочетающих индивидуальную и групповую работу, обеспечивающих активность и самостоятельность обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность, экскурсии, деловые игры и пр.

Формы организации внеурочной деятельности:

  • художественные, культурологические, филологические, хоровые студии;
  • научные общества;
  • сетевые сообщества;
  • школьные спортивные клубы и секции;
  • конференции, олимпиады, соревнования;
  • военно-патриотические объединения;
  • экскурсии;
  • поисковые и научные исследования;
  • общественно полезные практики;
  • другие формы на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.

Реализация курсов внеурочной деятельности проводится без балльного оценивания результатов освоения курса.

Учет занятий внеурочной деятельности осуществляется педагогическими работниками, ведущими занятия.

Нормативные документы

Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 07.05.2020 № ВБ-976/04 "О реализации курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных технологий"

Письмо Министерства просвещения РФ от 05.09.2018 г. № 03-ПГ-МП-42216 "Об участии учеников муниципальных и государственных школ РФ во внеурочной деятельности"

Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.08.2017 г. № 09-1672 «О направлении методических рекомендаций»

Информационная безопасность

Нормативные документы

Федеральный уровень

Указ Президента РФ от 05.12.2016 № 646 "Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации"

Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"

Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ (ред. от 30.12.2020) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"

Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ (ред. от 30.12.2020) "О персональных данных"

Федеральный закон от 24.07.1998 №124-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"

Письмо Минкомсвязи России от 10.04.2020 № ЛБ-С-088-8929 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями для общеобразовательных организаций по обеспечению комплексной безопасности")

ГОСТ Р 50739-95. Средства вычислительной техники. Защита от несанкционированного доступа к информации. Общие технические требования" (принят и введен в действие Постановлением Госстандарта РФ от 09.02.1995 № 49)

Распоряжение Правительства РФ от 02.12.2015 № 2471-р "Об утверждении Концепции информационной безопасности детей"

Правила подключения общеобразовательных учреждений к единой системе контент-фильтрации доступа к сети Интернет, реализованной Министерством образования и науки Российской Федерации (утв. Минобрнауки России 11.05.2011 № АФ-12/07вн)

Письмо Минпросвещения России от 07.06.2019 № 04-474 "О методических рекомендациях" (вместе с "Методическими рекомендациями по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети "Интернет", причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования")

Письмо Минпросвещения России от 29.03.2019 № 03-393 "О методических рекомендациях" (вместе с "Методическими рекомендациями по реализации мер, направленных на обеспечение безопасности детей в сети "Интернет")

Письмо Минобрнауки России от 14.05.2018 № 08-1184 "О направлении информации" (вместе с "Методическими рекомендациями о размещении на информационных стендах, официальных интернет-сайтах и других информационных ресурсах общеобразовательных организаций и органов, осуществляющих управление в сфере образования, информации о безопасном поведении и использовании сети "Интернет")

Рекомендации Парламентских слушаний от 24.05.2017 № 31-10/2029 «Актуальные вопросы обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве».

Региональный уровень

Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 14.08.2020 № 22-рп "Об утверждении Плана мероприятий по обеспечению информационной безопасности детей, производства информационной продукции для детей и оборота информационной продукции в Санкт-Петербурге на 2021-2027 годы"


Документы образовательного учреждения

Положение о системе контентной фильтрации доступа в сеть "Интернет"

Положение о комиссии по системе контентной фильтрации

План работы комиссии по системе контентной фильтрации на _________ учебный год

Регламент работы в сети "Интернет"

Регламент работы в локальной сети

Правила использования сети Интернет

Инструкция «О порядке действий при осуществлении контроля использования учащимися ресурсов сети Интернет»

Классификатор информации, распространение которой запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации

Классификатор информации, несовместимой с задачами образования и воспитания

План мероприятий по обеспечению информационной безопасности на _________ учебный год

Акты проверки контентной фильтрации

Положение о защите, хранении, обработке и передаче персональных данных работников 

Положение о защите, хранении, обработке и передаче персональных данных обучающихся

Перечень обрабатываемых персональных данных

Положение об официальном сайте

Положение о работе с АИСУ "ПараГраф"

Положение о разграничении прав доступа к обрабатываемым персональным данным

Положение о порядке доступа в помещения, в которых ведется обработка персональных данных 

Информационная открытость

Образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет".

Нормативные документы

Федеральный уровень

Федеральный закон от 29.12.2012 №273–ФЗ (ред. от 08.12.2020) «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ (ред. от 24.02.2021) "Об электронной подписи"

Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ (ред. от 30.12.2020) "О персональных данных"

Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 №582 (ред. от 11.07.2020) "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации"

Приказ Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 "Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Документы образовательного учреждения

Положение об официальном сайте

Классное руководство

Приоритетными задачами деятельности по классному руководству, соответствующими государственным приоритетам в области воспитания и социализации обучающихся, являются:

1. Создание благоприятных психолого-педагогических условий в классе путем гуманизации межличностных отношений, формирования навыков общения обучающихся, детско-взрослого общения, основанного на принципах взаимного уважения и взаимопомощи, ответственности, коллективизма и социальной солидарности, недопустимости любых форм и видов травли, насилия, проявления жестокости;

2. Формирование у обучающихся высокого уровня духовно-нравственного развития, основанного на принятии общечеловеческих и российских традиционных духовных ценностей и практической готовности им следовать;

3. Формирование внутренней позиции личности обучающегося по отношению к негативным явлениям окружающей социальной действительности, в частности, по отношению к кибербуллингу, деструктивным сетевым сообществам, употреблению различных веществ, способных нанести вред здоровью человека; культу насилия, жестокости и агрессии; обесцениванию жизни человека и др.;

4. Формирование у обучающихся активной гражданской позиции, чувства ответственности за свою страну, причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, включая неприятие попыток пересмотра исторических фактов, в частности, событий и итогов второй мировой войны;

5. Формирование способности обучающихся реализовать свой потенциал в условиях современного общества за счет активной жизненной и социальной позиции, использования возможностей волонтерского движения, детских общественных движений, творческих и научных сообществ.

Условиями успешного решения обозначенных задач являются:

1. Выбор эффективных педагогических форм и методов достижения результатов духовно-нравственного воспитания и развития личности обучающихся на основе опыта и традиций отечественной педагогики, активного освоения успешных современных воспитательных практик, непрерывного развития педагогической компетентности;

2. Реализация процессов духовно-нравственного воспитания и социализации обучающихся с использованием ресурсов социально-педагогического партнерства;

3. Взаимодействие с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, повышение их педагогической компетентности, в том числе, в вопросах информационной безопасности детей, методах ограничения доступности интернет-ресурсов, содержащих информацию, причиняющую вред здоровью и развитию детей, поддержка семейного воспитания и семейных ценностей, содействие формированию ответственного и заинтересованного отношения семьи к воспитанию детей;

4. Обеспечение защиты прав и соблюдения законных интересов каждого ребенка в области образования посредством взаимодействия с членами педагогического коллектива общеобразовательной организации, органами социальной защиты, охраны правопорядка и т.д.;

5. Участие в организации комплексной поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Классное руководство устанавливается с целью регулирования состава и содержания действий, выполняемых при его осуществлении как конкретного вида дополнительной педагогической деятельности, которую педагогический работник принимает на себя добровольно на условиях дополнительной оплаты и надлежащего юридического оформления.

Классное руководство не связано с занимаемой педагогическим работником должностью и не входит в состав его должностных обязанностей. Оно непосредственно вытекает из сущности, целей, задач, содержания и специфики реализации классного руководства как вида педагогической деятельности.

Специфика осуществления классного руководства состоит в том, что воспитательные цели и задачи реализуются соответствующим педагогическим работником как в отношении каждого обучающегося, так и в отношении класса как микросоциума. Необходимо учитывать индивидуальные возрастные и личностные особенности, образовательные запросы, состояние здоровья, семейные и прочие условия жизни обучающихся, а также характеристики класса как уникального ученического сообщества с определенными межличностными отношениями и групповой динамикой.

В деятельности, связанной с классным руководством, выделяются инвариантная и вариативная части. Инвариантная часть соответствует ядру содержания деятельности по классному руководству и охватывает минимально необходимый состав действий по решению базовых - традиционных и актуальных - задач воспитания и социализации обучающихся, независимо от контекстных условий функционирования общеобразовательной организации.

Вариативная часть деятельности по классному руководству формируется в зависимости от контекстных условий общеобразовательной организации.

Нормативные документы

Федеральный уровень

Федеральный закон от 29.12.2012 №273–ФЗ (ред. от 08.12.2020) «Об образовании в Российской Федерации»

Письмо Минпросвещения России от 07.09.2020 №ВБ-1700/08 "О направлении дополнительных разъяснений" (вместе с "Дополнительными разъяснениями по применению законодательства Российской Федерации при осуществлении выплаты денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам общеобразовательных организаций")

Письмо Минпросвещения России от 28.05.2020 № ВБ-1159/08 "О направлении разъяснений" (вместе с "Разъяснениями по применению законодательства Российской Федерации при осуществлении выплаты денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам общеобразовательных организаций")

Письмо Минпросвещения России от 12.05.2020 № ВБ-1011/08 "О методических рекомендациях" (вместе с "Методическими рекомендациями органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях")

Региональный уровень

Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 16.07.2019 №2086-р "Об утверждении Положения об осуществлении функции классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга"

Документы образовательного учреждения

Положение об осуществлении функции классного руководителя педагогическими работниками

Интернет-ресурсы

Классный руководитель онлайн

Коллегиальные органы управления

В образовательной организации формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся:

- общее собрание работников образовательной организации;

- педагогический совет;

- попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом соответствующей образовательной организации

Нужна подробная информация?

   

Обучение на дому

Нормативные документы

Федеральный уровень

Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 13.06.2019 № ТС-1391/07 "Об организации образования учащихся на дому"

Письмо Рособрнадзора от 07.08.2018 № 05-283 "Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении"

Приказ Минздрава России от 30.06.2016 № 436н "Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.07.2016 № 42916)

Региональный уровень

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 22.04.2015 № 355 (ред. от 23.12.2016) "О реализации Закона Санкт-Петербурга "Об образовании в Санкт-Петербурге"

Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 19.05.2015 №2438-р "О реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 22.04.2015 № 355"

Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 30.10.2013 № 2525-р "Об утверждении Порядка организации обучения по медицинским показаниям по основным общеобразовательным программам на дому""

Письмо Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 20.08.2015 № 03-20-3240/15-0-0 "О направлении инструктивно-методического письма "Об организации обучения и воспитания по основным общеобразовательным программам обучающихся, находящихся на длительном лечении в медицинских организациях""

Письмо Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 13.07.2015 № 03-20-2881/15-0-0 "О направлении инструктивно-методического письма "Об организации обучения на дому по основным общеобразовательным программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов""

Документы образовательного учреждения

Оплата труда работников государственных образовательных организаций

Нормативные документы

Приказ Минобрнауки России от 22.12.2014 № 1601 (ред. от 13.05.2019) "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре"

Приказ Минобрнауки России от 31.05.2016 № 644 (ред. от 29.06.2020) "Об утверждении Порядка предоставления педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, длительного отпуска сроком до одного года"

Письмо Минпросвещения России от 07.09.2020 №ВБ-1700/08 "О направлении дополнительных разъяснений" (вместе с "Дополнительными разъяснениями по применению законодательства Российской Федерации при осуществлении выплаты денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам общеобразовательных организаций")

Письмо Минпросвещения России от 28.05.2020 N ВБ-1159/08 "О направлении разъяснений" (вместе с "Разъяснениями по применению законодательства Российской Федерации при осуществлении выплаты денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам общеобразовательных организаций")

Постановление Правительства РФ от 14.05.2015 № 466 (ред. от 07.04.2017) "О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках"

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 08.04.2016 № 256 (ред. от 21.08.2020) "О системе оплаты труда работников государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга и государственных организаций Санкт-Петербурга, осуществляющих деятельность по оказанию психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся"

Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 10.06.2020 № 1212-р "Об установлении размера и порядка выплаты компенсации педагогическим работникам образовательных организаций Санкт-Петербурга за работу по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования"

Организация детского отдыха

Нормативные документы

Федеральный закон от 24.07.1998 №124-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"

Федеральный закон от 16.10.2019 № 336-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей»

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 N 61573)

ГОСТ Р 52887-2018. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги детям в организациях отдыха и оздоровления (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 31.07.2018 № 444-ст)

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 22.05.2017 № 978-р «Об утверждении Основ государственного регулирования и государственного контроля организации отдыха и оздоровления детей»

Постановление Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)»

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21.10.2019 № 570 «Об утверждении общих принципов формирования и ведения реестров организаций отдыха детей и их оздоровления, а также типового реестра организаций отдыха детей и их оздоровления»

Приказ Министерства образования Российской Федерации от 13.07.2017 № 656 «Об утверждении примерных положений об организациях отдыха детей и их оздоровления»

Закон Санкт-Петербурга от 22.11.2011 № 728-132 (ред. от 08.02.2021) «Социальный кодекс Санкт-Петербурга»

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 15.03.2012 № 242 (ред. от 14.09.2020) «О мерах по реализации главы 6 "Социальная поддержка в сфере организации отдыха детей и молодежи и их оздоровления в Санкт-Петербурге" Закона Санкт-Петербурга "Социальный кодекс Санкт-Петербурга"

Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 23.01.2019 № 212-р (ред. от 02.12.2020) «О мерах по реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 15.03.2012 № 242»

Организация образовательной деятельности

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения и дополнительным общеобразовательным программам устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Нормативные документы

Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022)


Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 №115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" 

Начало действия документа - 01.09.2021.

Срок действия документа ограничен 1 сентября 2027 года.


Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"

Начало действия документа - 01.03.2021.

Срок действия правил, утвержденных данным документом, ограничен 1 марта 2027 года.


Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"

Начало действия документа - 01.01.2021.

Срок действия правил, утвержденных данным документом, ограничен 1 января 2027 года. 


Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 №16 (ред. от 02.11.2021) "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" 

Начало действия редакции - 04.11.2021.

Изменения, внесенные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 02.11.2021 N 27, вступили в силу со дня, следующего за днем официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru - 03.11.2021).

Срок действия документа ограничен 1 января 2024 года.


"МР 2.4.0242-21. 2.4. Гигиена детей и подростков. Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи. Методические рекомендации" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 17.05.2021) (вместе с "Рекомендуемой номенклатурой, объемом и периодичностью проведения лабораторных и инструментальных исследований в организациях воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи")


Организация и осуществление образовательной деятельности

Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья

Охрана труда

Постановление Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 N 1/29 (ред. от 30.11.2016) "Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций"

Письмо Минтруда России от 14.01.2021 N 15-2/10/В-167 "О новых правилах по охране труда"

Письмо Роструда от 20.01.2021 № 87-ТЗ "Об инструктаже и проверке знаний требований охраны труда работников организаций"

Оценка качества образования

Нормативные документы

Документы Федерального уровня

Приказ Рособрнадзора от 06.05.2020 № 567 "О внесении изменений в приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 27 декабря 2019 г. № 1746 "О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2020 году"

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 27.12.2019 №1746 "О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2020 году"

Приказ Рособрнадзора № 590, Минпросвещения России №219 от 06.05.2019 "Об утверждении Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся"

Приказ Минпросвещения России от 13.03.2019 г. №114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам»

Единая система оценки качества школьного образования в России (брошюра Рособрнадзора)

Пилотная апробация установления новых квалификационных категорий «педагог-методист» и «педагог-наставник

Подробная информация https://pilot.apkpro.ru/

Платные образовательные услуги

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе осуществлять указанную деятельность за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Платные образовательные услуги представляют собой осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Доход от оказания платных образовательных услуг используется указанными организациями в соответствии с уставными целями.

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов. Средства, полученные организациями, осуществляющими образовательную деятельность, при оказании таких платных образовательных услуг, возвращаются оплатившим эти услуги лицам.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, вправе осуществлять за счет средств физических и (или) юридических лиц образовательную деятельность, не предусмотренную установленным государственным или муниципальным заданием либо соглашением о предоставлении субсидии на возмещение затрат, на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

Нормативные документы

Федеральный уровень

Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ

Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ

Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 года № 146-ФЗ

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Закон Российской Федерации 07.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей"

Федеральный закон о 06.12.2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"

Приказ Минфина России от 29.11.2017 № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления»;

Постановление Правительства РФ от 15.09.2020 № 1441 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг"

Документы образовательного учреждения

Положение о порядке оказания платных образовательных услуг

Положение о поступлении и расходовании доходов, полученных от оказания платных образовательных услуг

Порядок определения стоимости платных образовательных услуг

Противодействие коррупции

Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции

Федеральные законы, акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации

Профилактика правонарушений

Нормативные документы

Федеральный уровень

Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ (ред. от 24.04.2020) "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

Федеральный закон от 23.06.2016 № 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации"

Распоряжение Правительства РФ от 22.03.2017 № 520-р "Об утверждении Концепции развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2020 года и Плана мероприятий на 2017 - 2020 годы по реализации Концепции развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2020 года"

Информационные и методические материалы по развитию у детей и молодежи неприятия идеологии терроризма и по воспитанию традиционных российских духовно-нравственных ценностей (приказ Федерального агентства по делам молодежи от «30» декабря 2019 г. № 463)

Межведомственный комплекс дополнительных мер по развитию системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2020-2021 годы (утвержден протоколом заочного заседания Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав от 30.06.2020 г. № 25)

Рекомендации об организации межведомственного взаимодействия и обмена информацией между образовательными организациями и органами внутренних дел о несовершеннолетних, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, а также о выявленных несовершеннолетних "группы риска", разработанные Минпросвещения России совместно с Минобрнауки России и МВД России, 2020

Методические рекомендации по развитию деятельности педагогических сообществ по актуальным вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, Москва 2020

Письмо Минобрнауки России от 28.04.2016 N АК-923/07 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по вопросам совершенствования индивидуальной профилактической работы с обучающимися с девиантным поведением")

Алгоритм действий для педагогов по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних, проявляющееся под воздействием информации негативного характера, распространяемой в сети Интернет

Региональный уровень 

Закон Санкт-Петербурга от 28.02.2018 № 124-26 "О профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге"  

Закон Санкт-Петербурга от 31.05.2010 №273-70 (ред. от 30.12.2020) "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге"

Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга № 1-рп от 23.01.2018 "Об утверждении Плана мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Санкт-Петербурге на 2018-2020 годы"

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 22.04.2019 № 228 "О некоторых мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга "О профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге"

Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 21.08.20 № 1586-р "Об утверждении Комплексного плана мероприятий по профилактике правонарушений несовершеннолетних, обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях Санкт-Петербурга, на 2020/2021 учебный год"

Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 21.08.20 № 1587-р "Об утверждении плана мероприятий по профилактике суицидального поведения среди несовершеннолетних на 2020/2021 учебный год"

Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 21.08.20 № 1588-р "Об утверждении плана проведения информационно-просветительских мероприятий по формированию правовой культуры и законопослушного поведения несовершеннолетних, обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях Санкт-Петербурга, в 2020/2021 учебном году"

Межведомственный комплекс дополнительных мер по развитию системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2020-2021 годы (утвержден на заседании Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Санкт-Петербурга, постановление от 25.08.2020 № 4/03-29/2020)

Методические рекомендации по организации межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Санкт-Петербурга при организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении

Методические рекомендации для педагогов ГБОУ по организации работы по раннему выявлению противоправного поведения детей и подростков и предупреждению правонарушений несовершеннолетних, Санкт-Петербург, 2019

Совет по профилактике правонарушений несовершеннолетних

Совет по профилактике правонарушений несовершеннолетних объединяет усилия администрации образовательного учреждения, педагогов, службы сопровождения, родителей или лиц, их заменяющих, для обеспечения эффективности деятельности образовательного учреждения по профилактике правонарушений и координации действий субъектов профилактики, работающих с детьми.

Документы образовательного учреждения

Положение о Совете по профилактике правонарушений

Положение о постановке учащихся и семей на внутришкольный контроль

План работы по профилактике правонарушений на _________учебный год

План работы Совета по профилактике правонарушений на ________ учебный год

Протоколы заседаний Совета по профилактике правонарушений несовершеннолетних


Как управленцам соблюдать права детей и закон? Ответы на вопросы и анализ реальных ситуаций – на вебинаре «Права и ответственность: почему они идут рядом?»

Признаки и особенности кибербуллинга и игровой зависимости и их возможная профилактика

Организация современного и безопасного образовательного пространства на занятии

Приёмы распознавания овершеринга и онлайн грумминга в социальных сетях

Угрозы, связанные с даркнет, признаки употребления подростками ПАВ

Психолого-педагогический консилиум

Цель организации работы психолого-педагогического консилиума (ППк): создание оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.

Задачи ППк:

- Выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения.

- Разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся.

- Консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования.

- Контроль за выполнением рекомендаций ППк.

Нормативные документы

Федеральный уровень

Распоряжение Минпросвещения России от 09.09.2019 № Р-93 "Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации"

Региональный уровень

Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 15.07.2019 № 2081-р "Об организации работы по оказанию психолого-педагогической помощи и психолого-педагогического сопровождения"

Письмо Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 07.03.2018 № 03-28-1500/18-0-0 "О направлении инструктивно-методического письма "Об организации деятельности по оказанию психолого-педагогической помощи обучающимся в образовательных учреждениях, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга"

Документы образовательного учреждения

Положение о психолого-педагогическом консилиуме 

План работы психолого-педагогического консилиума на _______ учебный год

График проведения плановых заседаний психолого-педагогического консилиума на ________ учебный год

Протоколы заседания ППк __________учебный год

Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк

Журнал регистрации коллегиальных заключений психолого-педагогического консилиума

Карта развития обучающегося, получающего психолого-педагогическое сопровождение

Журнал направлений обучающихся на ПМПК

Разработка программы развития

К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации.

При разработке программы развития следует руководствоваться следующими документами:

  • Указ Президента РФ от 07.05.2018 № 204 (ред. от 21.07.2020) «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»
  • Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642 (ред. от 31.12.2020) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»
  • Закон Санкт-Петербурга от 19.12.2018 № 771-164 (ред. от 26.11.2020) «О Стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года»
  • Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 № 453 (ред. от 25.12.2020) «О государственной программе Санкт-Петербурга «Развитие образования в Санкт-Петербурге»
  • Паспорт национального проекта «Образование»» (утвержден президиумом Совета при президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16)
  • Паспорта региональных проектов Санкт-Петербурга по реализации Национального проекта «Образование» (утверждены Проектным комитетом по направлению «Образование» в Санкт-Петербурге, протокол от 21.11.2019 г. №6)

Национальные проекты: целевые показатели и основные результаты

Самообследование ОО

Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования.

Самообследование проводится организацией ежегодно.

Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:

- планирование и подготовку работ по самообследованию организации;

- организацию и проведение самообследования в организации;

- обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;

- рассмотрение отчета органом управления организации, к компетенции которого относится решение данного вопроса.

В процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности, системы управления организации, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования

Результаты самообследования организации оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию.

Отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный год.

Размещение отчетов организаций в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте организации в сети "Интернет", и направление его учредителю осуществляются не позднее 20 апреля текущего года.

Показать документы по самообследованию?

   

Семейное образование

Общее образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования.

Нормативные документы

Федеральный уровень

Приказ Минпросвещения России от 28.08.2020 № 442 (ред. от 20.11.2020) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

Приказ Минпросвещения России от 31.07.2020 №373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"

Письмо Минобрнауки России от 15.11.2013 № НТ-1139/08 "Об организации получения образования в семейной форме"

Региональный уровень

Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 11.04.2019 № 1116-р "Об утверждении Порядка организации работы с экстернами в образовательных организациях Санкт-Петербурга, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам общего образования"

Распоряжение Комитета по образованию от 28.04.2018 №1384-р "Об утверждении формы справки, подтверждающей зачисление лица для прохождения промежуточной и(или) государственной итоговой аттестации по основной общеобразовательной программе"

Письмо Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 18.04.2018 № 03-28-2648/18-0-0 "О направлении инструктивно-методического письма"

Документы образовательного учреждения

Положение об организации получения начального общего образования в форме семейного образования 

Порядок организации работы с экстернами 

Служба медиации

Федеральный уровень

Письмо Минпросвещения России от 28.04.2020№ДГ-375/07 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по развитию сети служб медиации (примирения) в образовательных организациях и в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей")

Письмо Минобрнауки России от 26.12.2017 № 07-7657 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по внедрению восстановительных технологий (в том числе медиации) в воспитательную деятельность образовательных организаций")

Письмо Минобрнауки России от 18.12.2015 №07-4317 "О направлении методических рекомендаций"

Региональный уровень

Методические рекомендации по организации служб медиации в Санкт-Петербурге

Документы образовательного учреждения

Положение о службе медиации

План работы Службы медиации на ________ учебный год

Книги по медиации

Альтернативное разрешение споров : Учебник / под ред. Е.А. Борисовой. М.: Городец, 2019.

Программы подготовки школьных медиаторов

Федеральный институт медиации разработал новую Типовую программу подготовки школьных медиаторов (72 ч.).

Трудовое законодательство

"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 19.12.2022, с изм. от 11.04.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2023)

 

 

 

 

Финансово-хозяйственная деятельность

 

 

Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ (ред. от 19.12.2022) "О некоммерческих организациях"

Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ (ред. от 28.04.2023) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 05.12.2022) "О бухгалтерском учете"

Приказ Минфина России от 31.08.2018 №186н (ред. от 25.08.2022) "О Требованиях к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения"

Приказ Минфина России от 29.11.2017 №209н (ред. от 08.09.2022) "Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления"

Письмо Минфина России от 29.06.2018 N 02-05-10/45153 "О направлении методических указаний по применению Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утв. Приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н" (вместе с "Методическими рекомендациями к порядку применения классификации операций сектора государственного управления")

Закон Санкт-Петербурга от 26.11.2020 № 549-114 (ред. от 15.11.2021) "О бюджете Санкт-Петербурга на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов"

Закон Санкт-Петербурга от 29.11.2019 № 614-132 (ред. от 11.12.2020) "О бюджете Санкт-Петербурга на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20.01.2011 № 63 (ред. от 14.04.2021) "О Порядке формирования государственных заданий для государственных учреждений Санкт-Петербурга и порядке финансового обеспечения выполнения государственных заданий"

Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования

Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования осуществляется в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования.

Экспериментальная деятельность направлена на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий, образовательных ресурсов и осуществляется в форме экспериментов, порядок и условия проведения которых определяются Правительством Российской Федерации.

Инновационная деятельность ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования и осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и иными действующими в сфере образования организациями, а также их объединениями. При реализации инновационного проекта, программы должны быть обеспечены соблюдение прав и законных интересов участников образовательных отношений, предоставление и получение образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, федеральными государственными требованиями, образовательным стандартом.

В целях создания условий для реализации инновационных проектов и программ, имеющих существенное значение для обеспечения развития системы образования, организации, реализующие указанные инновационные проекты и программы, признаются федеральными или региональными инновационными площадками и составляют инновационную инфраструктуру в системе образования.

Порядок формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования (в том числе порядок признания организации федеральной инновационной площадкой) устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.

Перечень федеральных инновационных площадок устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, в соответствии с установленной сферой ведения. Порядок признания организаций региональными инновационными площадками устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Приказ Минобрнауки России от 22.03.2019 N 21н "Об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования"

Перечень федеральных инновационных площадок https://fip.expert/project/list 

Федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, в рамках своих полномочий создают условия для реализации инновационных образовательных проектов, программ и внедрения их результатов в практику.

Электронное обучение и ДОТ

Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

*Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ" (по состоянию на 29.11.2021)

При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. Перечень профессий и специальностей среднего профессионального образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. Перечень специальностей и направлений подготовки высшего образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования. 

При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения организации, осуществляющей образовательную деятельность, или ее филиала независимо от места нахождения обучающихся.

При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организация, осуществляющая образовательную деятельность, обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

Документы федерального уровня

Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"

Методические рекомендации по реализации программ начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Документы регионального уровня

Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 02.04.2020 № 898-р "Об утверждении методических рекомендаций об особенностях реализации образовательных программ начального общего образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий"

 

Другой вопрос

Например, как провести самообследование


 ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

Copyright © 2024 Управление школой. All Rights Reserved.
Joomla! is Free Software released under the GNU General Public License.