Год педагога и наставника

Шаблоны Joomla 2.5 здесь: http://joomla25.ru/shablony/

Трудовые действия

Планирование результатов реализации образовательных программ и осуществления образовательной деятельности образовательной организации

Организация разработки, корректировки и утверждения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС ДО, Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее - ФГОС НОО), Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (далее - ФГОС ООО), Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее - ФГОС СОО), Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ОВЗ с учетом примерных основных образовательных программ и примерных адаптированных основных общеобразовательных программ; дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения

Управление деятельностью по реализации образовательных программ, в том числе в сетевой форме

Организация присмотра и ухода за детьми, обеспечение содержания, лечения, реабилитации, коррекции, психолого-педагогической поддержки, интерната и иной деятельности

Организация коррекционной работы и инклюзивного образования

Формирование системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов обучающихся, направленной на самоопределение, самообразование и профессиональную ориентацию

Контроль качества реализации образовательных программ, принятие управленческих решений по коррекции и улучшению организации образовательной деятельности

Руководство деятельностью по созданию условий социализации обучающихся и индивидуализации обучения

Управление формированием образовательной среды, в том числе цифровой образовательной среды

Руководство системой психолого-педагогического сопровождения обучающихся

Управление формированием и функционированием системы методического и организационно-педагогического обеспечения реализации образовательной деятельности

Организация просветительской и консультативной деятельности с обучающимися, родителями (законными представителями) и педагогическими работниками общеобразовательной организации

Организация работ по самообследованию общеобразовательной организации, внутришкольному контролю, обеспечению функционирования внутренней системы оценки качества образования, мониторингу образовательных результатов обучающихся

Организация реализации требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым, финансово-экономическим, материально-техническим, психолого-педагогическим, информационно-методическим условиям реализации образовательных программ

Необходимые умения

Планировать результаты реализации образовательных программ образовательной организации

Обеспечивать преемственность целей, задач и содержания образовательных программ всех уровней общего образования

Организовывать разработку, коррекцию основных общеобразовательных программ, формы организации обучения и воспитания, основываясь на социальных запросах участников образовательных отношений, возможностях обучающихся, педагогического коллектива и требованиях к содержанию, условиям и результатам реализации образовательных программ в соответствии с ФГОС соответствующего уровня

Управлять разработкой и корректировкой образовательных программ по результатам мониторинговых исследований различного уровня с учетом мнений участников образовательных отношений

Определять перечень дополнительных общеобразовательных программ, основываясь на социальных запросах обучающихся и их родителей (законных представителей) и требованиях к условиям реализации образовательных программ

Обеспечивать учет в содержании и организации образовательного процесса этнокультурных особенностей развития обучающихся

Анализировать, адаптировать и применять национальный и международный опыт, практики и технологии разработки и реализации образовательных программ, требования российских и международных стандартов в области качества образования

Определять список учебников из федерального перечня учебников и учебных пособий, допущенных к использованию при реализации основных общеобразовательных программ

Управлять реализацией образовательных программ общеобразовательной организации, в том числе в сетевой форме

Организовывать при реализации образовательных программ обеспечение социализации и индивидуализации развития обучающихся на основе их воспитания в соответствии с духовно-нравственными, социокультурными ценностями и принятыми в обществе правилами поведения

Обеспечивать требования к реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

Обеспечивать реализацию образовательных программ и деятельность организации в период введения чрезвычайного положения, режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации

Выполнять требования по организации присмотра и ухода за детьми, обеспечению содержания, лечения, реабилитации, коррекции, психолого-педагогической поддержки, интерната и иной деятельности

Организовывать коррекционную работу и инклюзивное образование

Руководить деятельностью по диагностике обучающихся для выявления способностей и одаренности, обеспечением участия обучающихся в конкурсах, олимпиадах, проектах различного уровня, организацией работ с одаренными обучающимися, в том числе профильного, предпрофильного обучения, индивидуально-групповых занятий, неаудиторных занятий, организацией проектной и исследовательской деятельности

Руководить деятельностью по проведению мероприятии, стимулирующих творческие и спортивные достижения обучающихся, интерес к научной, творческой и физкультурно-спортивной деятельности, волонтерскому движению

Управлять реализацией мероприятий по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

Анализировать деятельность и результаты реализации образовательных программ и выполнять коррекцию организации образовательной деятельности

Руководить деятельностью по созданию условий социализации обучающихся и индивидуализации обучающихся

Управлять формированием информационной образовательной среды, в том числе цифровой образовательной среды

Обеспечивать условия для реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий с учетом функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных и телекоммуникационных технологий, соответствующих технических средств, обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся

Обеспечивать специальные условия для получения образования в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого обучающегося

Обеспечивать специальные условия обучающимся с ОВЗ, учитывающие особенности их психофизического развития

Обеспечивать условия для применения в общеобразовательной организации образовательных технологий и средств обучения

Управлять системой психолого-педагогического сопровождения обучающихся

Управлять формированием и функционированием системы методического и организационно-педагогического обеспечения реализации образовательной деятельности

Формировать образовательную среду общеобразовательной организации, обеспечивающую содержательную, методическую, технологическую целостность образовательной деятельности

Организовывать просветительную и консультативную деятельность с обучающимися, родителями (законными представителями) и педагогическими работниками общеобразовательной организации

Организовывать проведение самообследования организации, процедур внутришкольного контроля, внутренней системы оценки качества образования, мониторинга образовательных результатов обучающихся

Обеспечивать реализацию требований федеральных государственных стандартов к условиям реализации образовательных программ

Применять в профессиональной деятельности правовые нормы, регулирующие разработку и реализацию образовательных программ

Контролировать реализацию образовательной деятельности в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов к устройству, содержанию и организации режима работы общеобразовательных организаций

Обеспечивать защиту прав и свобод обучающихся и работников общеобразовательной организации

Необходимые знания

Тенденции развития общего образования в Российской Федерации и мировом образовательном пространстве, приоритетные направления государственной политики в сфере общего образования

Образовательные теории, технологии и средства обучения и воспитания, в том числе основанные на виртуальной и дополненной реальности, границы и возможности их использования в общем образовании

Принципы, методы и технологии разработки, анализа и реализации образовательных программ для достижения запланированных результатов

Практики управления реализацией образовательных программ, в том числе зарубежный опыт

Основы физиологии и гигиены детей школьного возраста

Основы педагогики инклюзивного образования

Основы менеджмента в сфере общего образования

Основы возрастной психологии и педагогики детей школьного возраста

Основы педагогики и психологии

Подходы, методы и инструменты мониторинга и оценки качества общего образования

Конвенция ООН, законодательство Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, нормативные правовые акты муниципального района/городского округа в сфере общего образования

Федеральные государственные образовательные стандарты, примерные основные и адаптированные образовательные программы, федеральные государственные требования

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, относящиеся к деятельности общеобразовательной организации

Процедуры производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий в общеобразовательной организации

Нормативные документы

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" (вместе с "СанПиН 1.2.3685-21. Санитарные правила и нормы...")

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (вместе с "СП 2.4.3648-20. Санитарные правила...") 

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 N 16 (ред. от 02.11.2021) "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (вместе с "СП 3.1/2.4.3598-20. Санитарно-эпидемиологические правила...") 

Информационные материалы

Доклад Правительства Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о реализации государственной политики в сфере образования 2021 год

О приоритетах государственной политики и управления в сфере общего образования =>

Технология дополненной реальности как современный метод обучения школьников 
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/tekhnologiya-dopolnennoy-realnosti/

Copyright © 2024 Управление школой. All Rights Reserved.
Joomla! is Free Software released under the GNU General Public License.